Неточные совпадения
Нивеляторство, упрощенное до
определенной дачи черного хлеба, — вот
сущность этой кантонистской [Кантони́сты — сыновья солдат, с детства зачисляемые на военную службу.] фантазии…
— В
сущности, мы едва ли имеем право делать столь
определенные выводы о жизни людей. Из десятков тысяч мы знаем, в лучшем случае, как живет сотня, а говорим так, как будто изучили жизнь всех.
Он наиболее крупный и честный диктатор, ибо не связан с какой-то
определенной программой, обладает широчайшим опытом и, в
сущности, не имеет личных целей.
Так же верил и дьячок и еще тверже, чем священник, потому что совсем забыл
сущность догматов этой веры, а знал только, что за теплоту, за поминание, за часы, за молебен простой и за молебен с акафистом, за всё есть
определенная цена, которую настоящие христиане охотно платят, и потому выкрикивал свои: «помилось, помилось», и пел, и читал, что положено, с такой же спокойной уверенностью в необходимости этого, с какой люди продают дрова, муку, картофель.
Приходилось также считаться еще с колонизационными целями. c) Незнакомство с местными условиями и потому отсутствие
определенного взгляда на характер и
сущность работ, что видно хотя бы из недавно упраздненного деления на работы в рудниках, заводах и крепостях.
Хотя, в
сущности, в этом еще нет ничего
определенного, но для нас, русских, уже одно это очень и очень важно.
Граф был только аккуратен. Прирожденное это свойство доходило, правда, до педантизма, но, в
сущности, было самого невинного характера. Граф требовал, чтобы каждая вещь в доме оставалась неприкосновенною на том месте, где была однажды положена; каждый мельчайший предмет имел свой
определенный пункт. Если, например, мундштучок для пахитос, уложенный на столе параллельно с карандашом, отодвигался в сторону, граф тотчас же замечал это, и начинались расспросы: кто переставил? Зачем? Почему? и т. д.
Гегель (под фирмою которого идут все нелепости формалистов нашего времени, так, как под фирмой Фарина продается одеколон, делаемый на всех точках нашей планеты) вот как говорит о формализме [«Phenomenologie», Vorrede.]: «Нынче главный труд состоит не в том, чтоб очистить от чувственной непосредственности лицо и развить его в мыслящую
сущность, но более в противоположном, в одействотворении всеобщего чрез снятие отверделых,
определенных мыслей.
Очень скоро, не далее как через год после женитьбы, Иван Ильич понял, что супружеская жизнь, представляя некоторые удобства в жизни, в
сущности есть очень сложное и тяжелое дело, по отношению которого, для того, чтобы исполнять свой долг, т. е. вести приличную, одобряемую обществом жизнь, нужно выработать
определенное отношение, как и к службе.
Напротив, телесность в смысле отрицания духовности есть лишь
определенное состояние тела, и притом болезненное, а не его
сущность.
Бог-Творец есть для него лишь
определенная и охраниченная ступень в Абсолютном и, в
сущности, не Бог, а некий демиург, космическая ипостась Абсолютного.
На первое место здесь следует поставить иконографию; помимо религиозного значения иконы, как таковой, этого мифа-вещи, в которой эмпирическая вещность таинственно соединяется с трансцендентной
сущностью, она всегда имеет вполне
определенное содержание, это есть мифология в красках, камне или мраморе.
Отсюда следует, между прочим, что самая эта антитеза духа и тела, столь излюбленная у метафизиков и моралистов, выражает собой не изначальную
сущность тела, но лишь известную его модальность,
определенное состояние телесности (или, что в данном случае есть одно и то же, духовности), но не ее существо; отсюда понятна и неизбежная ограниченность и связанная с нею ложность одинаково как спиритуализма, так и материализма, в которых допускается одна и та же ошибка: модальность, состояние, смешивается с самым существом телесности и сопряженной с ней духовности.
Но «очень скоро, не далее, как через год после женитьбы, Иван Ильич понял, что супружеская жизнь, представляя некоторые удобства жизни, в
сущности, есть очень сложное и тяжелое дело, по отношению которого, для того, чтобы вести приличную, одобряемую обществом жизнь, нужно выработать
определенное отношение.